вторник, 17 октября 2023 г.

Стихи к праздникам, датам

17 октября – День нежности
Дорогие друзья!
Нежность нам шепчет признания любви,
Чтоб никогда позабыть не смогли.
Нежные руки нас обнимают,
Нежные души — всё понимают.
Нежность — делает сердце добрее,
Нежность — в любую погоду согреет.
И не имеет значения внешность,
Если в душе твоей теплится – нежность.
А знаете, друзья, какой сегодня праздник? День нежности! Он малоизвестен и не очень популярен… Но в свете происходящих в последнее время событий в мире (Израиль и Палестина) – так хочется доброго, светлого, нежного, любящего…
В нашем блоге уже есть пост, посвященный Дню нежности.
Но мне так захотелось прикоснуться к чему-то чистому и возвышенному, доброму и позитивному, что я решила еще раз вернуться к этой теме.
Предлагаю вашему вниманию стихи разных поэтов, классиков и малоизвестных, посвященных такому огромному, всеохватному чувству – Нежности.
Нежность переплетает нашу жизнь золотыми нитками... Вплетается в Любовь, и в дружбу, и в признанье... Молодая мать переполняется трепетной нежностью, держа младенца на руках... А юноша-жених с нежной силой сжимает руку своей невесты... И выросшие дети также нежно, немного с замиранием обнимают своих родителей...
Да и сами мы замираем от нежности, глядя в спокойное тихое небо, и слыша тишину прибоя, и наблюдая за цветением цветов, малышей животных...
Любовь и нежность — вот две подруги, которые еще ни одного человека не оставили равнодушным... Даже самая суровая маска человека трещит по швам от искренней нежности и любви.
Стихи о нежности подарят тихие минуты любви и трепетной доброты... Пусть искры нежности наполнят каждое мгновение жизни и детей и взрослых, всех читающих их, наградив великим подарком — Любовью!

17 октября – День нежности, день, когда можно и нужно проявить ее к близким, любимым, родным людям. Показать как они важны в вашей жизни. Пусть у вас будет нежно-нежное настроение, душевная радость в сердце и улыбка на лице.
СТИХИ о НЕЖНОСТИ
Я нежность собирала для тебя...
Я нежность собирала для тебя
И складывала в сердце осторожно…
Существовала долго не любя…
И мне казалось, счастье невозможно…

Но планы Бога лучше, чем мои…
В момент, когда уже устала верить,
Ты постучал тихонько в дни мои,
Я улыбнулась и открыла двери…

Тебя узнала… Снился по ночам,
Ведь для тебя я нежность собирала
И всю её теперь тебе отдам…
Я знаю, что тебе не будет мало…

В твоих глазах так много доброты…
И боли, и каких-то сожалений…
В нём прошлого разбитые мечты…
И нежность от моих стихотворений…

В твоей душе любви волшебный свет,
Который невозможно не заметить…
И тень от прошлых чувств, что больше нет…
Но нам ведь довелось друг друга встретить…

Я нежность собирала столько лет
По бусинке на нитку надевала…
И получился для души браслет…
И сердце в сотни раз нежнее стало…

Мы друг для друга дышим и живём…
Пусть прошлое рукою нам помашет…
Ведь даже в чёрном списке мы вдвоём
У тех, кто не простил нам счастье наше…

Я постелю под ноги облака…
И ты по ним пойдёшь ко мне на встречу…
Ты знаешь, страсть безумно коротка,
А нежность и любовь продлятся вечно…
Ирина Самарина-Лабиринт
Я напишу тебе стихи:
Всю нежность соберу до крошки –
И протяну тебе в ладошке
Семь строф милейшей чепухи.

Я напишу тебе стихи –
Ажурным кружевом по глади
Души – о тихом листопаде
И о неистовстве стихий,

О зыбкой призрачности грёз
И о реальном чувстве счастья...
В них будет сладкий шёпот страсти
И ароматный сенокос,

Тягучий мёд колоколов
И звон ромашкового лета,
Дурман сиреневых букетов
И акварельный сон снегов...

Я напишу тебе про грусть
И про неровное дыханье –
Твоё с моим, вдвоём, когда мне
Казалось: счастьем захлебнусь...

Я напишу... Я воспою!..
В сплетенье слов и многоточий
Мне надо, да, мне надо – очень! –
Всю нежность выплеснуть мою.

Так ветер нужен кораблю,
Чтоб парус полнился надеждой...
И ты, прочтя в строках и между,
Поймёшь, как я тебя...
Логиня
Ко мне пришла сегодня в гости Нежность.
Присела рядом, на постель без слов.
Растаяла души мятежной снежность,
Вернулись краски радуги из снов.
Шепнула Нежность: «Я к тебе не в гости.
Не против, если рядом буду жить?
Пусть кто-то где-то утопает в злости,
Мы их не знаем, нам не надо лжи».
И сразу так легко на сердце стало!
Я слышала дыхание небес.
Ах, Нежность! Ты меня околдовала,
И запах горькой горечи исчез.
Я вижу небо чистое в оконце,
И синь его, и глубь, и красоту.
Ах, здравствуй, Солнце! Дорогое Солнце!
А снег в саду, как будто сад в цвету.
Летят снежинки лепестками яблонь,
Под лёгким дуновением ветерка.
Со мною Нежность... Что ещё мне надо?
Твоя улыбка и стихов строка...
Вера Аксёнова-Соснина
Нежность
Вы поблекли. Я — странник, коричневый весь.
Нам и встретиться будет теперь неприятно.
Только нежность, когда-то забытая здесь,
Заставляет меня возвратиться обратно.

Я войду, не здороваясь, громко скажу:
— Сторож спит, дверь открыта, какая небрежность!
Не бледнейте! Не бойтесь! Ничем не грожу,
Но прошу вас: отдайте мне прежнюю нежность.

Унесу на чердак и поставлю во мрак
Там, где мышь поселилась в дырявом штиблете.
Я старинную нежность снесу на чердак,
Чтоб ее не нашли беспризорные дети.
Леонид Мартынов
Нежность
Разве же можно,
чтоб все это длилось?
Это какая-то несправедливость…
Где и когда это сделалось модным:
«Живым — равнодушье,
внимание — мертвым?»
Люди сутулятся,
выпивают.
Люди один за другим
выбывают,
и произносятся
для истории
нежные речи о них —
в крематории…
Что Маяковского жизни лишило?
Что револьвер ему в руки вложило?
Ему бы —
при всем его голосе,
внешности —
дать бы при жизни
хоть чуточку нежности.
Люди живые —
они утруждают.
Нежностью
только за смерть награждают.
1955 г.
Е. Евтушенко
Не знаю, где я нежности училась
Не знаю, где я нежности училась, —
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степи солдатские могилы,
Идет в шинели молодость моя.
В моих глазах обугленные трубы.
Пожары полыхают на Руси.
И снова нецелованные губы
Израненный парнишка закусил.Нет!
Мы с тобой узнали не по сводкам
Большого отступления страду.
Опять в огонь рванулись самоходки,
Я на броню вскочила на ходу.
А вечером над братскою могилой
С опущенной стояла головой…
Не знаю, где я нежности училась, —
Быть может, на дороге фронтовой…
Юлия Друнина
Радость, Нежность. И тоска
Радость,
Нежность
И тоска,
Чувств нахлынувших
Сумятица,
Ты — как солнце
Между скал:
Не пройти
И не попятиться.

Не тебе
Такой наряд:
Сердце вон
За поглядение.
Ты светла,
Как водопад,
С дрожью,
С ужасом падения.

Ты извечная,
Как Русь,
Ты и боль
И врачевание.
Я не скоро
Разберусь,
В чем
Твое очарование.
Вот если б мир нам нежностью укрыть,
Вот если б землю нежностью укутать.
Тогда про горе можно бы забыть
И черствость душ осилить, не тоскуя.
Дарует счастье нежная рука
И без лекарств излечивает боли.
Я так хочу, чтоб нежности река
Не иссушалась невниманьем боле.
С каким теплом ласкает нежный взгляд,
Под ним любовь, как роза, оживает.
Я вызываю нежность на парад,
И пусть она по городу шагает.
Георгий Скрипкин
Нежность…
Нежность… Она не бывает фальшивой и громкой…
Льётся из сердца, в котором любовь обжилась…
Эти касанья души, как ладошки ребёнка…
Истинной нежности вечно завидует страсть…

Страсть, как свеча… Отгорела своё и погасла…
Нежность от тёплой любви будет вечно пылать…
Искренность, нежность, любовь – это трио прекрасно.
В сердце аккорды вовек не устанут звучать…

Нежность мужчины…любимого сердцу мужчины –
Это как радуги образ в финале дождя…
Прикосновения плавны и неповторимы…
Сбиты все графики, плачут в сторонке «Нельзя»…

Нежность в любви, как арбитр, заглушающий споры…
Да и любовь без неё, как корабль без морей…
Ревность, обиды – на сердце ненужные шторы…
Надо, любя, становиться добрей и нежней…

Бурная страсть отзвучала, отпела и скрылась…
Двое влюблённых застыли, но в сердце теперь
Тихая нежность с любовью навек подружилась…
Значит, для счастья осталась открытая дверь…
Ирина Самарина-Лабиринт
А вы знаете, как просыпается нежность,
Как внутри начинает вдруг что-то расти,
Расцветает цветком на губах безмятежность,
Что вы долго держали в себе взаперти…

Пробежит ветерком по поверхности кожи,
Защекочет в носу и защиплет в глазах,
Каждый нерв вам и мускул в груди растревожа,
И приятным теплом разливаясь в руках.

И не важно, на что среагирует нежность,
На ребенка в коляске, на ландыш в траве,
На щенка, на котенка, на чью-нибудь внешность,
На прекрасную бабочку на рукаве…

Поползет, закипит и забулькает радость,
И пока еще есть от нее пузыри,
Сохраняйте в себе эту нежную святость,
Этот свет, что проснулся внезапно внутри.
Марина Бойкова
Твоя нежность
Век двадцатый – век больших разлук,
И тебе сейчас трудней, чем мне,
Ждать труднее, чем идти на риск…
Между нами миллиарды звёзд,
Между нами радиаций
Яростный дождь,
Но в небо с далёкой земли
Долетает
Твоя нежность.

Может, надо улетать, чтоб знать,
Сколько в мире алых солнц и лун,
Может, надо улететь, чтоб знать,
Как беспомощно мала Земля,
Но огромна лишь одна
Земная любовь:
И здесь, во Вселенной, меня
Согревает
Твоя нежность.

Я лечу, и на меня глядят
Воспалённые зрачки планет,
Слышу ласковое пенье звёзд, –
Светел голос неземных светил…
Только в мире нет любви
Сильнее земной,
И здесь, во Вселенной, меня
Окрыляет
Твоя нежность.

А тебе ещё осталось ждать
Ровно столько, сколько мне летать…
Николай Добронравов
Нежность лишней не бывает.
Если вдруг душа болит,
Взгляд суровый – убивает.
Нежность – душу исцелит.

В нашем мире негуманном
Предостаточно обид –
Кто ещё нас неустанно
Пожалеет и простит?

Мы нуждаемся в подмоге.
И в превратностях пути
У разрыва на пороге
Нежность может нас спасти.

Не приветствуйте разлуку
И забудьте про раздор.
Будьте ласковы друг к другу,
Чтобы в мире жить без ссор.

Нежность - ласковое слово,
В нём любовь и красота.
Человечности основа,
Вековечная мечта.
Автор неизвестен
Дорогие читатели блога!
С Днем нежности вас!
Ведь именно нежность способна излечить, исцелить, возродить, обогреть и вдохновить. Нежность — это хрупкое чувство, но оно может остановить даже сильную ярость, как бабочка, что садится ранним утром на благоухающий цветок. Пусть же будет в вашей жизни как можно больше проявлений нежности, любви, доброты!
Волшебная мелодия композитора Сергея Чекалина "Красивый пейзаж"

2 комментария:

  1. Красивые стихи о нежности! Замечательные изображения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна, очень приятно. Рада, что пост понравился. Всего Вам самого доброго, светлого и вдохновенного!

      Удалить

Весенние стихи

Из мартовских снегов, из колыбели, к нам тянется доверчивый апрель…: Стихи об апреле Дорогие друзья! Вот и заканчивается апрель, второй весе...