четверг, 11 февраля 2021 г.

Современная поэзия

Стихи Людмилы Ульевой
Дорогие друзья!
Этот пост для любителей современной поэзии, для тех, кто интересуется творчеством не только известных авторов, но и незнакомых широкому кругу читателей, тех, кто пишет хорошие стихи.
Предлагаю вашему вниманию стихи человека, к которому я испытываю самые благодарные и добрые чувства – Людмилы Александровны Ульевой. О ней, вернее о её группе ВКонтакте - Книжный КОТ(Д)  – я писала здесь.
Людмила Александровна пишет очень искренние, исповедально-женские стихи, в которых есть всё: и чувства-переживания отношений мужчины и женщины, и размышления, и философская составляющая…
Л. А. Ульева на рабочем месте
Честно говоря, я даже не предполагала, что Людмила Александровна – поэт. Ведь профессия и должность её сугубо технического характера. Она отвечает за «компьютерный парк» Волгоградской областной научной библиотеки. По должности – зам. директора по автоматизации и маркетингу. Но…душа просит поэзии, просит стихов, и они рождаются – такие искренние, душевные, женские…
Давайте познакомимся поближе со стихами Людмилы Александровны Ульевой..
Больше о ней можно прочитать здесь.
Просто... осень
Просто …. Осень. Тоскует душа.
Не спеша моросит мелкий дождь.
Тихим шепотом прошлого нервно шурша.
Она горько прошепчет: «Увы, не вернешь».

Не вернуть, не принять, не простить.
И упущенный миг – словно красная нить.
На экране кино. И счастливый финал.
А в реальности – час расставанья настал.

Истонченные пальцы откроют альбом.
В нем счастливое время. В нем все. Вчетвером.
Озаряет улыбка четкий контур лица.
Память не сохранила баритоны отца.

Сущность больше не хочет вспоминать и молить
И с растерзанным телом о былом говорить.
Просто … дождь. Просто… осень.
И дрожанье листвы.
Мы уходим не слышно
За пределы судьбы.
2017.
Осень. Девушка. И книга
Осень. Девушка. И книга.
Шелест листьев и страниц.
Кто-бы ты, прохожий, не был,
Оглянись, остановись!

Полюбуйся сей картиной.
И почувствуй свет в душе!
Осень. Девушка. И книга.
Не заигранный сюжет.
Ты верил...
Верил ты в чудеса:
В алые паруса,
В нежности сладкий плен,
В преданность без измен.

Ты причинил мне боль,
Крикнув: "Ты не Ассоль!".
Где-то в пространстве дней,
Стала я не твоей.
Ты же свой идеал
Так и не отыскал.
2013
Рассыпается жизнь
Рассыпается жизнь
На кусочки, на части.
И не склеить ее и узор не сложить.
И простое желание женского счастья
Никогда не исполнится.
Стоит ли жить?
2015
Она любит его
Она любит его много дней, много лет.
Он о ней иногда вспоминает в обед.
Мол, была хороша,
И фигура, и взгляд.
Мол, была молода,
Лет так "надцать" назад.

Она помнит детали их призрачных встреч.
На висках седину, разворот его плеч.
Тембр голоса, сеточку мелких морщин.
Он был лучшим из всех ей известных мужчин.

Но когда с ней случилась большая беда.
Он ушел от нее. Навсегда.
2015
Я не ищу себе друзей
Я не ищу себе друзей,
Ни в инстаграме, ни в фейсбуке.
Я просто вслушиваюсь в звуки
Опустошенности своей.

Я не ищу себе друзей,
Они ко мне приходят сами,
Их аватарки созерцая,
Я просто их не отвергаю.
Я не ищу себе друзей.

И в чей-то статусной строке,
Читая радость, грусть или счастье,
Порой так сложно не сдержаться,
Не распахнуть души дверей.

А незнакомые никнеймы
Мои перебирают фреймы…

Я не ищу себе друзей.
Прошло и не болит
Прошло и не болит.
Я больше не жалею
Ни о своих мечтах,
Ни о твоих словах.

Фрагмент календаря.
Пустынная аллея.
И привкус ноября
Аллюром на губах.
2018
Ты был красив...
Ты был красив, подруги говорили: "Ален Делон".
И так в тебя влюблен!".
Все вечера мы вместе проводили,
И ночи мне напоминали сон.

Ты уходил в морозный зимний вечер,
Сказав "прощай" мне как-то на бегу.
И боль мою как будто не заметив,
Оставил след на девственном снегу.

Мы встретились лет эдак через десять.
Ты был, прости, потрепан и учтив.
Ты мне поклон услужливый отвесил,
Меня перед собою пропустив.

Ты был женат, конечно, не однажды,
Рассказывал, как не везло тебе.
И как с тоскою, вечер каждый,
Ты вспоминаешь обо мне.

Ты говорил наигранно-фальшиво,
Рисуясь, любовался сам-собой.
Ты внешне был отчаянно красивым,
Но был таким уродливым душой!
2013
Уйду
Я от вас когда-нибудь уйду.
И растаю в утреннем тумане.
И, впитав в себя ночную мглу,
Мое сердце тише биться станет.
Только никогда Вам не понять,
Отчего уход мой скоротечен.
Будете Вы долго вспоминать
Мой печальный взгляд в прощальный вечер...
Пусть будет все!
Пусть будет все, что ты не обещал:
Полет любви в формате острой жажды,
Шампанское, вагон, ночной вокзал,
Котенок маленький, нелепый, но отважный.

Пусть будет восемнадцатый этаж,
Уютный номер с зеркалом огромным,
Спектакль, театр, бельэтаж,
И перевод часов условный.

Вечерняя Москва, Париж, Непал,
Прогулки по мерцающим аллеям,
Пусть будет все, что ты не обещал,
И все, что оценить я не сумею.

А коль не будет, знаешь, это не беда!
Придумаю миры и мироздания,
Но только ты меня не покидай,
В минуты страха, боли и отчаянья!

Но только ты меня не предавай!
В пространстве за невидимою гранью.
Все остальное я придумаю сама,
Прислушиваясь к тихому дыханию…
2019
Я помню всё…
Я помню все! И наши встречи,
В волшебном сквере у реки,
Морозный, снежный, дивный вечере,
Когда ты мне читал стихи.

И звуки вальса Мендельсона
Еще звучат в моих ушах,
И ты, тожественно-веселый,
Меня несешь ты на руках.

Осенним, теплым, ясным утром,
Подарок аист нам принес,
Наш теплый и шуршащий сверток,
Наморщил свой курносый нос.

И как сказал сынишка "мама",
И его первые шаги,
Как запинаясь, но упрямо
Про зайку он читал стихи!

Воспоминания-страницы
Мелькают в памяти подчас.
Да, это все не повторится,
Но будет в сердце жить у нас!
2019
Алиса ищет выход
Алиса ищет выход. Из тупиков.
Меняя чью-то прихоть
На звук шагов.
Извилистые судьбы.
Корону в зал!
А Кролик объявляет:
«Так Бог сказал!»
Но Кролик не учитель.
Чеширский кот,
Чужой мечты хранитель,
Ей грог нальет.
Запомни, жизнь - не сказка!
А горький мед.
Черпай, Алиса, ложкой,
И боль пройдет.
А новые знакомства:
«Алиса, я – пирог».
Пустое беспокойство
Абстрактных строк.
И плещет где-то в чашке
Беда без дна,
Алиса, просыпайся!
Беги из сна!
2019
Он ничего не будет объяснять
Он ничего не будет объяснять,
Она не будет задавать вопросов,
Но этот вечер медленный и постный
Аккорд финальный будет означать.

Она в метро сглотнет застывший ком.
Откроет "В Лиссабоне ночь" Ремарка.
А он подумает, сегодня было жарко,
И хорошо б сначала все начать.

Когда она на 10 лет моложе,
Блестят глаза, наивные черты,
И он хозяином масонской ложи,
Реализует все её мечты.

Когда страстны и бесконечны ночи,
Тела горят и мысли в унисон,
Когда он безнадежен и порочен,
А в ней сокрыто таинство времён.
И перелистывая новую страницу
Он жаждет и не может ей напиться.

Она подумает: "Как жизнь пуста".
И в ночь шагнет с Крылатского моста.
2019
Мужчина, который...
Мужчина, который тебя покорил
Когда-то был верен и ярко шутил.
Домашний и нежный. Он гладил кота.
Ты верила свято – так будет всегда.

Мужчина, который тебя разлюбил
Болезненно долго к другой уходил.
В потоке сознания не понимал,
Как он постепенно тебя убивал.

Играют фанфары, копытом бьет конь
В душе полыхает бесовский огонь.
Мужчина, который тебя погубил,
В горячее сердце гвоздь ржавый вонзил.

И жизнь под откос, хотя ты молода,
И наглухо в сердце закрыты врата.
Разложены карты, в гаданье текил,
Мужчина, который тебя позабыл.

Но вспыхнут рассветы и будет весна.
И будешь ты счастлива, и не одна.
От всех унижений, страданий, обид
Из пепла вулканов страданий-обид,
Нежданный мужчина тебя возродит.
2020
Песочные часы
Песочные часы. Мгновенья и минуты.
Их не перевернуть. И не остановить
Песочные часы. Когда-то и кому-то
Они даруют миг иль сокращают жизнь.

Я к ним прижмусь щекой,
И прошепчу с дыханьем,
Остановись, весна
И осень не спеши!
Песочные часы. Игрушка для кого-то
А для меня, увы,
Коротенькая жизнь.
Однажды
И однажды на грани
Неравной борьбы и ненастья,
Среди мглы и обид,
Резкой боли и выкриков буйной толпы,
Ты мне искренне скажешь,
Что я принесла тебе счастье!
Я отвечу: "Счастливой меня сделал Ты!"
2020.
Искренне, от всей души желаю Людмиле Александровне новых творческих успехов, неиссякаемого поэтического вдохновения, крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия, радости, добра, интересных встреч и новых открытий!
Будьте счастливы и здоровы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Стихотворение дня

Больно! (Робкая весна). Стихи Карин Бойе Дорогие друзья! В рубрике « Стихотворение дня » размещаю необычное стихотворение о весне – «Больно!...