воскресенье, 12 января 2020 г.

Современная поэзия

Стихи Ирины Самариной-Лабиринт
Дорогие друзья!
Творчество замечательной современной поэтессы Ирины Самариной-Лабиринт широко известно на просторах Интернета. Мне оно очень нравится и я неоднократно размещала посты, посвященные Ирине и её стихам – здесь и здесь.
Один из последних постов, посвященных поэтессе  - Душевные стихи Ирины Самариной-Лабиринт
В последнее время многие мои друзья читают стихи Ирины, открывают для себя её творчество и радуются, что есть на земле такой проникновенный поэт, так тонко чувствующий и души людей, и современное время, и все перипетии нашей сложной жизни…
Предлагаю вашему вниманию несколько стихов Ирины, написанных в 2019 году, а также информацию о ней (для тех, кто не знаком с её творчеством) и ссылочку на её стихи в Интернете.  
Вот что пишет о себе сама Ирина Александровна:
Меня зовут Ирина, родилась 15 апреля 1981 года. Всю жизнь живу на Украине, в городе Полтава, но с детства пишу на русском языке… Так уж сложилось... Никогда не читала литературу, как правильно и профессионально писать стихи, потому что (на мой взгляд) их должна диктовать душа, а не голова… Только тогда стихи рождаются настоящие и искренние… Стихи нельзя выдумать, но их можно почувствовать и записать… Именно так с детства я записываю всё, что диктует мне душа… Мои стихи в основном адресованы людям, поэтому обещаю делиться своими новыми мыслями с читателями…Ведь если я пишу, значит кому-то это нужно, возможно именно Вам…
В моих стихах простые слова для простых людей… 
Хочется, чтобы стихи написанные душой - читались тоже душой… Наверное, так и должно быть…
Биография поэтессы Ирины Александровны Самариной, потрясающего художника русского слова.
Ирина Александровна Самарина родилась 15 апреля 1981 г. в городе Полтава, в русско-украинской семье. Единственный ребенок. Первые стихотворения начала проговаривать еще будучи ребенком, примерно с 4-5 лет. И с тех пор вся жизнь Ирины связана с поэзией. С рождения и по сей день Ирина вместе со всей семьей проживает на Украине в своем любимом городе Полтава.  

О детстве и стихах
У Ирины не было, каких-то особенных моментов, чтобы написать первый стих. Это всегда было в ней, нет стихов отдельно от нее. Все стихи с ней – это одно целое. Даже сочинения в школе и пересказы она всегда писала в стихах, на что учителя реагировали снисходительно, сначала удивлялись, потом привыкли. Любимым предметом был русский язык.
В 18 лет она вышла замуж в родной Полтаве и в ноябре 2019 года будет 20-летняя Годовщина Свадьбы. Ирина замужем за своей первой любовью.
В браке родилось двое замечательных сыновей Давид и Лев.
Первые стихотворения Ирины публиковались, когда ей было 14 лет, в городских газетах Полтавы и, ко Дню Победы, в заводской газете, где работал дедушка Ирины. Затем каждый год на День Победы она поздравляла Ветеранов своими новыми стихами.
О КНИГАХ
Первая книга вышла в свет, когда нашей героине было 16 лет, Это был первый маленький сборник для друзей, но сейчас нет даже копий.
Первую настоящую книгу большим тиражом в 2012 году издали на Западной Украине прекрасные люди – читатели Ирины, решившие помочь и автору приносить доход в свою семью, и людям познакомиться ближе с произведениями Ирины. В продаже первой книги уже нет, так как первый тысячный тираж раскупили очень быстро. Вторая книга в 2015 году появилась благодаря замечательной русскоязычной девушке, проживающей в Америке, которой очень понравилось творчество Ирины. Третью книгу в 2017 году предложил издать читатель Ирины и человек с прекрасной душой, проживающий в Москве, так вышла в свет третья книга стихов данного автора.  

В рождение четвертой книги 2018 года вложил средства просто добрый русский человек, читатель и хороший друг Ирины, давно живущий в Полтаве, а сам родом из России. Пятую книгу, также 2018 года выпуска, помогли издать читатели с прекрасным сердцем из города-героя Киева. Благодаря таким неравнодушным людям Вы можете наслаждаться творчеством Ирины Самариной, листая бумажные страницы ее книг. В интернет-магазине можно заказать книги Ирины Самариной. Она лично подписывает и отправляет книги по всему миру своим читателям.
Стихи Ирины читают многие знаменитости, они популярны на просторах интернета, на их основе сложено много песен и постепенно ее имя становится известно все большему кругу читателей.
У нее есть собственный канал на Ютубе, где она выкладывает видео с прочтением своих стихов. А главное, прочитав один раз, вы уже не сможете забыть этот простой и понятный всем слог и те истины, которые кажется, знакомы всем, но далеко не каждый может сформулировать их так доступно и красиво, как это делает Ирина. Именно поэтому они и долетают до самого сердца каждого читателя.
Все эти годы Ирина усиленно работала, как над написанием стихов, так и над написанием поздравлений в стихах под заказ для каждого индивидуально, чтобы прокормить семью и создать тепло и уют в собственном доме, естественно одной из главных задач Ирины, как и любой матери, является, не только прокормить, но и воспитать сыновей достойными честными людьми.  

Стихи Ирины переполнены любовью, состраданием, милосердием, Богом, глубоким переживанием жизни и всех ее парадоксов. Поэтесса сумела прочувствовать и передать на бумаге все особенности человеческой души.
Ирина является ярчайшей звездой современности на небосклоне русской словесности. Несомненно, ее можно смело отнести к великим русским поэтам. Дай Бог нам с вами оценить ее творчество по заслугам при нашей жизни и осознать масштаб ее личности.
Мой ангел...
Я – первый снег, но в середине мая…
Я – жаркий зной, но в ночь на Рождество…
Чем больше бьют, тем я сильней живая…
Я есть у всех, но нет ни у кого.

Мне сложно жить сегодня, в веке этом,
Ведь я привыкла жить, но в веке том.
И я зимой в душе таскаю лето.
Улыбка на губах, а в горле ком…

И я смеюсь, шучу и зажигаю.
Чем боль сильней, тем громче хохот мой…
Когда меня толкают, я взлетаю,
Ведь ангел за моей стоит спиной.

Я не люблю навязчивых советов,
Особенно от тех, кто сломлен сам.
Мой ангел не седой, а просто светлый.
Он пробуждает веру в чудеса.

И часто говорит, что поседеет
От бесконечных выходок моих.
То тихо что-то шепчет, то потеет,
И тащит крест тяжёлый за двоих…

А я смотрю, как лужи дождевые
В себя впитали неба полотно
И отражают звёзды, как живые…
А ангел всё воюет с сединой…

Когда меня проблемы вызывают
На пару слов пойти, поговорить,
Мой ангел за спиною завывает
И просит у прохожих подкурить.

И если я слезами умываюсь – 
То просто нет воды, а мне нужна…
На ангела смотрю и восхищаюсь,
Ему идёт безумно седина!
Меня заблокировал сам Дед Мороз...
Меня заблокировал сам Дед Мороз
За список моих пожеланий...
А он-то проблемы в обёрточке нёс,
Духи с ароматом страданий...

Мечты, что не сбудутся в Новом Году...
И радость со сроком прошедшим.
Хоть я-то с небес не просила звезду,
Но где же на счастье надежда?

А я-то просила хоть горстку тепла,
И мир навсегда, не в аренду.
И чтобы душа украшала тела,
Душа, а не марки и бренды...

А я попросила хороших друзей
И я чтобы не подкачала…
Чтоб было побольше счастливых семей,
А пар разводящихся – мало.

А он в свой мешок заглянул, приуныл.
Там Лего, путёвки, айфоны...
И просто меня из друзей удалил.
Подписчиков там миллионы…

А я-то вела себя так хорошо,
Старалась для Деда Мороза…
Стихи вот готовила, кстати, ещё,
А надо бы горькую прозу…

Меня разблокировал сам Дед Мороз,
Сказал, что программа сбоила…
И мне предложил сделать губы и нос.
Его из друзей удалила...

Сама я себе подарю безлимит
И буду весь год непослушной!
Пусть горе нас всех из друзей удалит,
А счастье предложит нам дружбу!
У маленького счастья много дел...
У маленького счастья много дел…
Чтоб дома улыбнулась мама дочке.
И чтобы голубь раненый взлетел.
Чтоб пёс не брёл по лужам в одиночку…

Ему ещё сегодня бы успеть
Снежинок раскидать, да самых белых.
Чтоб утром людям в окна посмотреть –
И захотелось жить, и много сделать,

А главное – поверить в чудеса!
У маленького счастья есть причина
Творить добро бесплатно, без конца,
Чтоб мама целовала щёчки сына…

И чтобы кот накормленный мурчал,
Вчера ещё живущий в подворотне…
Его старик домой к себе забрал.
И маленькое счастье здесь сегодня.

А у него начальник есть большой.
Его на эту должность Бог поставил.
И он идёт по свету с добротой
И дарит радость без границ, и правил.

Кого-то познакомит невзначай,
Чтоб дружная у них семья сложилась.
И будет приходить потом на чай.
И слёз забрать, когда беда случилась…

У маленького счастья слёз не счесть.
Оно-то их всё время забирает,
Оставив светлый луч, благую весть,
Хоть что-нибудь, что в горе помогает…

Кому глоточек веры поднесёт,
Кому надежды крохотный кусочек.
За это он не выставляет счёт.
Лишь души отогреть людские хочет.

Оно везде пролезет, проскользнёт.
И в кофе, что казался горьким сразу,
И нежность подарив, заменит мёд.
А женщины его поставят в вазу… 

И людям бы заметить, что у них
В гостях бывает каждый день и чаще,
Проникнув в песню, и забравшись в стих,
Своё большое – маленькое счастье!
Твоя снежинка...
Летят снежинки безмятежно
И тут, и там.
И лишь одна коснётся нежно
К твоим губам.
И этот миг как будто вечность
В её судьбе.
Она подарит этот вечер
И жизнь тебе.

Ты ощутишь и дрожь, и сладость
От той любви,
Что на мгновение осталась
У вас двоих…
Она, конечно же, растает
От теплоты.
Снежинки тоже умирают,
Но вспомнишь ты

Когда-нибудь, взглянув на небо,
О той – одной...
Ах, стать твоей снежинкой мне бы,
Раз не женой,
Чтоб целовать тебя, касаясь
Горячих губ…
От них растаяв, не раскаюсь,
Заплачу вслух,

Чтоб пробежать слезою снежной
Последний раз
По шее ласково и нежно – 
Запомнив нас
В тот самый миг, когда у счастья – 
Глаза твои...
Сложились две разбитых части
Одной любви...

Снежинки, правда, умирают,
Но год спустя,
Как ангелочки, что из рая,
Назад летят…
Вернувшись, я тебя узнаю
Средь тысяч лиц.
И снова, капелькой стекая
С твоих ресниц,

Я растворюсь, чтоб возвратиться
Хотя бы раз
И на ресницы приземлиться
Любимых глаз…
Ты помни миг короткой встречи,
И жди черёд...
Я прилечу в декабрьский вечер
Под Новый Год...
Я буду улыбаться, слышишь, Боже?
Я буду улыбаться, слышишь, Боже?
Я буду улыбаться сквозь слезу!
Ты знаешь точно, что меня тревожит,
Ведь смотришь на меня в режиме «Zoom».

А я гляжу на небо, забывая,
Как плакала ещё вчера навзрыд.
Танцует вальс листва и я живая.
Ты слышишь, Боже, как оно стучит…

Израненное, склеенное наспех.
Разорванное в клочья и не раз,
Но срощенное верою сквозь распри…
Излеченное от обид и язв…

Оно ещё живое, видишь, Боже
И голосом твоим вещает мне
О том, что ныть, жалеть себя негоже.
И раз темно – светить другим во тьме!

Светить и согревать, когда продрогла
Душа от острых, колких, ледяных…
И лучше уж босой по битым стёклам,
Чем в обуви, не видя душ живых…

Оно стучит и плачет, Боже, слышишь?
Спасибо, что не дал ему смолчать,
Когда несправедливость в спину дышит,
Пытаясь страхом цену назначать…

Ведь с сердцем торг бессмыслен, невозможен.
И пусть я улыбаюсь сквозь слезу,
Но за меня тебе не стыдно, Боже,
Хоть смотришь на меня в режиме «Zoom» …
А хочется просто немножечко неба...
А хочется просто немножечко неба
И парочку ясных лучей.
Чтоб взгляд у ребёнка заплаканным не был.
Не знать о звонках от врачей,

Что кто-то из близких в беде оказался
И больше уже не помочь.
Чтоб с новости радостной день начинался.
Ушло равнодушие прочь.

Чтоб в нас, измождённых судьбой непростою,
Откуда-то силы взялись
Снежинки ловить, улыбаясь душою,
И крепко держаться за жизнь

Хотя бы затем, чтоб внезапным уходом
Любимых людей не добить...
Пожалуйста, люди, в любую погоду,
Умейте друг друга ценить.

Пожалуйста, знайте, обиды от близких – 
От боли, никак не со зла!
Живём только раз. Если падаем низко,
То есть же ещё два крыла!

И хочется просто немножечко света
И дара – любить, как Господь...
Любить вопреки, ни за что, без ответа,
Упрёка, причин уколоть!!!

Прощать, забывая обиды мгновенно.
И, сердцем вдыхая рассвет,
Разрушив сомнений высокие стены,
От неба услышать «Привет»

Не голосом, нет, а биением сердца
Спокойным, без боли, и впредь,
Раз холодно – нужно не лучше одеться,
А близких обнять и согреть!
Мне очень жаль...
Мне очень жаль людей, кому теперь
Я не смогу помочь, как было раньше.
И для меня теперь закрыта дверь,
Которая была открыта настежь...

Беда срывает маски, словно вихрь,
Ворвавшийся внезапно без прогноза.
Обид в душе, как неподъёмных гирь,
Я не ношу, ведь знаю жизни прозу…

Не просто исключать из жизни тех,
Кто был дороже солнечных рассветов...
Мне жаль, что их держал лишь мой успех.
И жалок тот, кому важнее это...

Мне просто жаль, что души у людей
Гораздо меньше, чем у псов и кошек.
И никогда вот так не ранит зверь,
Как близкий, что «как будто» был хорошим...

Как будто... Мы живём и не живём.
Ломают сильных. Слабые прогнутся...
Без выгоды ни ночью ты, ни днём,
Не пригодишься, и пора проснуться,

Обнять людей, подаренных судьбой,
Что в радости с тобою и в печали.
А остальных мне жаль... Не я изгой.
Они меня навеки потеряли!
Молитва
Храни, Господь, людей родных,
Звоним которым очень часто,
И от души желаем счастья,
И тихо молимся за них…

Храни от бед, потерь, утрат,
От лжи, предательства, злословья…
Наполни сердце их любовью,
Она важнее всех наград…

Храни, Господь, моих детей
От войн и от заболеваний,
От горьких разочарований,
И от влиянья злых людей…

Храни, Господь, моих врагов
От помыслов греховных жутких.
Им дай друзей хороших чутких,
И также чистую любовь…

Храни, Господь, ушедших всех,
К кому уже не дозвониться,
И в рамке с чёрной лентой лица…
Кого забрал к себе наверх…

Храни, Господь, людей живых…
Мы для кого-то все родные.
Но понимаем лишь седые,
Что жизнь — один короткий миг…

Прости, Господь, что попросить
Мы у Тебя не забываем,
А если в счастье пребываем,
То не спешим благодарить…

Спасибо, Господи, за шанс —
Упав, с колен опять подняться…
Не осуждать, и не сдаваться…
Спасибо! И храни всех нас…
Памяти мужа...
Тихо бродит твоя душа
Возле дома, где долго жил…
Бродит, листьями не шурша…
Ты ушёл, так Господь решил…

И не надо тебе спешить…
Наслаждаешься тишиной.
Ты успел всех врагов простить…
Попрощаться забыл со мной…

Эту боль не могу принять.
Не поможет и сто аптек.
Мне разок бы тебя обнять,
Самый близкий мой человек…

Сколько нам пережить пришлось,
Разделив на двоих беду…
Как теперь друг без друга врозь?
Вдруг обидят, зови, приду!

Там за облаком есть луна…
Сердцем строки на ней пиши…
Всё как есть передаст она
Электронным письмом души…

Ты, наверно, напишешь мне:
«Что ж ты плачешь, моё дитя,
Здесь намного белее снег,
Здесь не ползают, а летят…

Но ко мне ты спешить не смей,
А детишек своих расти...
И о прожитом не жалей,
Всех, кто зло причинил, прости.

И живи, каждый миг живи!
Если нужен совет – приснюсь…
Мне тепло от твоей любви.
Пусть же светлою будет грусть…»

Прочитаю письмо и свет
Вдруг заполнит души печаль…
Напишу я тебе ответ:
«Я люблю, и безумно жаль,
Что любимый твой чай остыл,
Что не просишь поправить шарф…»  

Возле дома, где долго жил
Тихо бродит твоя душа…
Одно из последних стихов Ирины Самариной-Лабиринт:
Если всё плохо, то, значит, ещё не конец...
Если всё плохо, то, значит, ещё не конец…
Это всего лишь начало большого пути.
Камешек к камешку – можно построить дворец.
Если же нет – в шалаше можно счастье найти.

Жизнь в ипотеке, так Бог выдаёт, уж прости.
То, что даёт, отбирает в итоге назад.
И вот на этом, порою, нелёгком пути,
Сам выбираешь, чтоб в будущем – рай или ад.

Бог проверяет, да так, что не веришь порой
В то, что такие мучения Он посылал.
Кто не сломался, не кинулся злобою в бой,
Тот и спасётся, такой вот понятный финал.

Как же смириться с потерями, болью, враждой?
Как же простить и врагов, и неверных друзей?
Просто поверить, что Бог постоянно с тобой,
Близких людей, без причин, обнимая сильней…

В жизнях чужих каждый третий – буддийский мудрец,
Только в своей зачастую и смысл не найти…
Если всё плохо, то, значит, ещё не конец…
Это всего лишь начало большого пути.
Дорогие друзья, читайте стихи Ирины Самариной, лечите свою душу её творчеством...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Стихотворение дня

Афанасий Фет «Учись у них - у дуба, у берёзы…» Дорогие друзья! В рубрике « Стихотворение дня» предлагаю вашему вниманию стихотворение Афан...