вторник, 20 марта 2018 г.

Стихи под настроение

Весенне-поэтическое…
Мир вам, читатели блога!
Стихи под настроение… Сегодня, кружась на работе, оформляя выставку к Всемирному дню поэзии и региональному поэтическому марафону, который проводит областная детская библиотека, вся в стихах и поэтическом настроении совершенно случайно наткнулась в Интернете на нечто поэтически-привлекательное… Даже не знаю как это явление назвать – рифмованные тексты, стихи в прозе или белые стихи? Опубликованы они под именем Алины Тягур. Здесь есть и стихи со смыслом, и тексты, которые при прочтении вслух наполняют чудесной, живительной энергией поэзии. Я выбрала несколько, которые меня «зацепили», понравились, создали поэтическое настроение. Предлагаю и вам, дорогие читатели блога, познакомиться с ними и ощутить этот взволнованный голос Автора, испытать прилив радости и восторга от соприкосновения с чудесным миром Поэзии…Особенно мне понравились стихи в прозе «А мне девятнадцать, всего девятнадцать…».
Есть души как лужи и как океаны,
По лужам прошелся — обрызгался лишь.
Есть души-загадки и души-туманы,
Что скрыты под стаями солнечных крыш.
Есть души как разные теплые страны,
Ты в них побывал и за раз полюбил.
Есть души как рваные куртки карманы,
С них падает все, как бы их ни зашил.
ххххх
Но в душах же наших должно быть желанье,
Найти душу ту, где мы видим мечту.
Не душу-огонь и не душу-признанье,
А просто родную и просто свою.
Зима уже достаточно близка
К тому, чтобы выпрыгивать из окон,
Наматывать на палец белый локон
И плащ дорожный весело искать.

Она уже готова уходить,
Чтоб дать другим почувствовать свободу,
Весну, любовь, хорошую погоду
И нежности прилив в своей груди.

На улицах ни снега, ни дождей,
Лишь ярко-желтый шар — большое солнце 
Подмигивает встречным незнакомцам
И греет спины взрослых и детей.

Чтоб дать понять: пора забыть про снег,
Про то, что заставляло думать плохо
О жизни и глотать сухие вздохи,
Коря себя за то, что человек

Не может жить и думать без весны
Без писем или солнечного света.
И вот теперь огромная планета
Готова видеть сказочные сны.

И даже снег последний отпускать,
Забыть про дни морозные и холод.
К тому, чтобы покинуть этот город,
Зима уже достаточно близка.
Мне сегодня снилось море 
и румяный бок планеты, 
в дверь которой постучалась 
долгожданная весна.
Что же может сделать горе,
если ты наполнен светом 
и весне всегда за радость
от тоски тебя спасать?

Тонкой нитью город вышит
на небесном покрывале.
Звезды спят, себе под руки
по подушке подложив.
А весна идет по крышам,
укрываясь тонкой шалью,
и страдающих в разлуке
заставляет дальше жить.

Заставляет просыпаться 
и встречать весенний ветер,
что приносит запах солнца,
молока и свежих трав.
Утонули даже пальцы 
в этом солнечном букете.
Заставляй себя бороться
даже если ты не прав.

С ложью, слабостью и злостью,
с ненавистными делами,
заставляющими вечно
быть себе большим врагом.
Ноют плечи, шрамы, кости?
В том виновны только сами.
Чтоб любить, мой друг, конечно,
быть не нужно мудрецом.

Так люби, люби, люби же и не думай жить иначе.
Забывай о зимнем горе
и лелей свои мечты.
Вот асфальт под солнцем выжжен
и ничем не озадачен.
Мне сегодня снилось море,
мне сегодня снился ты.
Душа замерзает и хочет объятий
Твоих невесомых и полных тепла.
Вот девочка милая в розовом платье
По улице за руку с мамой прошла.
Вот яркий фонарь на широкой аллее
Уснул, закрывая большие глаза.
Теперь я о прошлом ничуть не жалею,
Ему больше нечего мне рассказать.
Я здесь, в настоящем, и это чудесно,
Иду по дороге, укутавшись в снуд.
Под нос напеваю весёлую песню,
И ленточкой вьется знакомый маршрут.
И в каждом окошке кирпичного дома
То меркнет, то вновь появляется свет.
Знай, в мире сердечку нет важного кроме
Твоих поражений и лучших побед.
Здесь к старой церквушке прибился котёнок,
И в речке давно утонула луна.
А вечер сегодня пронзительно звонок,
И мне от того до сих пор не до сна.
Все дышит, живёт и не знает печали,
Природа вдыхает густой кислород.
Мы счастья с тобою так долго не знали,
Но в жизни всему наступает черёд.
Морозная осень сжимает запястья,
Как можно на свете прожить, не любя?
Теперь мне для полного-полного счастья
Всегда не хватает лишь рядом тебя.
Ты собрался в дальнюю дорогу, мерить жизнь дождями и теплом. Мир тебе ложится прямо в ноги, (полка сверху — лучший в мире дом). Твой рюкзак давно набит вещами: книги, пять футболок, старый плед. С прошлым навсегда теперь прощаясь, ты не ждешь чего-нибудь в ответ. Ты не ждешь ни писем, ни советов, ни людей забытых, ни звонков. Ты настроен верить в то, что лето избавляет сердце от рубцов.

Город, словно кот, лежит под солнцем, можно греться днями напролет. Знай, что горе больше не вернется, счастья наступил теперь черед. День тебя торжественно встречает, скоро в путь на долгие года. Можно на дорогу выпить чаю и скорее мчаться к поездам. Мир тебе ложится прямо в ноги тонкой, как из света, пеленой. Если счастье в солнечной дороге, можно мне отправиться с тобой?
Сашка, ну здравствуй, под тоннами пыли в город явилась больная весна. Мы безответно кого-то любили, ночи и дни проводили без сна, молча смотрели, как город смеется, сидя на крыше в весеннем пальто, как неустанно румяное солнце смело пускает по улицам ток. Мы, безусловно, кого-то теряли (в том ли беда или вовсе не в том?), прятали ноги в большом одеяле, воздух глотали отчаянным ртом, тихо считали колючие звезды, ждали 
зимы, 
холодов 
и дождей, 
слабо надеялись: может не поздно верить в любовь и хороших людей, 
верить во что-то, что станет отрадой, светом в туннеле, надеждой в пути, в то, что от теплого нежного взгляда будет весна разрастаться в груди, в то, что дорога бывает удачной, выбранной верно и полной чудес, пахнущей морем, большим и прозрачным, тихо лежащим под тенью небес.

Сашка, я знаю, конечно же, знаю то, что весна — это повод дышать. Несколько раз от любви умирая, хрупкой становится наша душа. Спи по ночам и не слушай советы, утром вставай и заваривай чай, в сердце ищи на вопросы ответы, руки купай в золотистых лучах теплого солнца, скользящего жарким желтым клубком по уютным домам. Эта весна будет ценным подарком тем, кто за нею ходил по пятам. Город опять разместился на крыше, небо ему как большая тетрадь. В городе солнце, а значит, 
ты слышишь? 
Значит 
пора 
наконец 
оживать.
А мне девятнадцать, всего девятнадцать, я вечно упрям и не то говорю. Мне хочется верить, любить, ошибаться и в сети ловить золотую зарю, в карманы распихивать желтые звезды, чтоб с ними потом о любви говорить. Пусть пряный, дождями пропитанный воздух сплетается с солнцем в прозрачную нить. Осколки планет опускаются в воду, я жду, как и все, небывалых чудес. Мне хочется лета, жары и свободы, мне хочется мчаться на южный экспресс, чтоб утром проснуться, ну скажем, у моря, у синей-пресиней прозрачной воды, где берег причудливым желтым узором хранит бесконечные чьи-то следы. Я молод, и вера моя безгранична, я, словно ребенок, не знающий бед. Мне нравится ездить в пустых электричках, искать на вопросы достойный ответ, читать, путешествовать, думать о важном, бродить по аллеям и тихим дворам. Я вечный мечтатель, романтик со стажем, я предан ветрам и весенним дождям. Мне нравится солнцу в ответ улыбаться и нежность у сердца беречь про запас. Да, мне девятнадцать (всего девятнадцать!), и жизнь начинается только сейчас.
Сахарный город на маленьком блюдце
Тает, как снег под солнцем.
Люди весной без причины смеются
Небо в ответ смеется.

Может, причина в веселых рекламах,
В яркости луж и кепок.
Все, что когда-то казалось нам драмой,
Станет теперь нелепым.

Глупым, смешным и давно позабытым,
Прошлому место в прошлом.
Если душа для улыбок открыта,
Мир предстает хорошим.

Ярким, веселым, на глупость согласным
(Только, конечно, в меру).
Март обещает огромное счастье,
Я ему, правда, верю.
Анна Герман - Весна
Дорогие друзья, любители поэзии!
От всей души поздравляю вас с Всемирным днем поэзии! Искренне желаю вам  всегда быть  яркими, чуткими проводниками поэзии; не только нести её в своём сердце, но и другим людям передавать её как факел душевной мудрости, красоты слова, символ  возвышения и очищения души!
Пусть любовь к Поэзии, поэтическому слову сохранится в вашей душе и в сердце навсегда! 
Пусть огонь любви к Поэзии помогает вам в жизни и ярко освещает ваш жизненный путь!
Удачи вам, здоровья, добра, душевного тепла, весны в сердце и благополучия!

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Благодарю Вас, так светло и радостно на душе , прекрасные строки, рождающие воспоминания, ассоциации...с творчеством Алины Тягур не знакома, вот ещё одно имя в поэтическую копилку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, здравствуйте!
      Очень рада, что Вам пост понравился, что вызвал добрые чувства. Я тоже была не знакома с творчеством Алины Тягур, но оно меня тронуло, может быть, каким-то внутренним четким ритмом стихов, даже если они в прозе, образами, юношеской непосредственностью и искренностью.
      Благодарю Вас за комментарий, искренне рада Вам. Удачи, радости и добра, весеннего солнышка в душе, всех благ и благополучия!

      Удалить
  2. Людмила Борисовна, здравствуйте! Стихи люблю, читаю с удовольствием, как классику, так и современные. С этим автором ещё не встречалась - стихи душевные, напевные даже! Спасибо Вам за эту подборку! С праздником Вас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, здравствуйте!
      Вот, Вы тоже обратили внимание на напевность, ритм стихов. Я рада, что нас всех объединяет любовь к поэзии и прекрасному поэтическому слову.
      Спасибо за комментарий и внимание к блогу, искренне рада Вам. Удачи, успехов, добра и позитива! Хорошей рабочей недели!

      Удалить

Стихотворение дня

Афанасий Фет «Учись у них - у дуба, у берёзы…» Дорогие друзья! В рубрике « Стихотворение дня» предлагаю вашему вниманию стихотворение Афан...