четверг, 16 ноября 2017 г.

Любимые стихи

Возьму свои любимые стихи и сразу на душе 
теплее станет...
Мир вам, дорогие читатели блога!
Открываю новую рубрику блога - "Любимые стихи", где будут размещаться стихотворные строчки, которые любимы на протяжении многих лет, которые люблю перечитывать.  Любимые стихи... Они разные, причем, бывает, что с течением времени они переходят в разряд "просто нравятся", и появляются новые любимые стихи. Ничего нет постоянного в этом мире, всё течёт, всё изменяется, изменяются и вкусы, и привязанности. Но на определенном этапе у каждого человека, я уверена, есть свои любимые строчки. Я сегодня предлагаю вашему вниманию некоторые из них. А у Вас есть любимые стихи? Поделитесь, пожалуйста, напишите в комментариях, пусть и другие читатели узнают о Ваших любимых стихах.
Это стихотворение не из любимых, но оно как бы характеризует новую рубрику.
Мой остров
Когда душа завоет от тоски,
когда обида сердце больно ранит,
возьму свои любимые стихи
и сразу на душе теплее станет.

Когда по нервам кто-то полоснет
несправедливым, вздорным обвиненьем,
она в стихах спасение найдет
и вновь вернется в сердце вдохновенье.

Покажутся обиды ерундой,
забудутся тревоги и потери,
а я умоюсь дождевой водой
и снова в жизнь прекрасную поверю.

Как здорово, что в море резких слов,
тех самых, что способны изувечить,
есть остров замечательных стихов,
что доброю строкою сердце лечат.
Свидетельство о публикации №109081801477
Любимые стихи моей юности
Юлия Друнина
Не встречайтесь с первою любовью... 
Не встречайтесь с первою любовью,
Пусть она останется такой —
Острым счастьем, или острой болью,
Или песней, смолкшей за рекой.

Не тянитесь к прошлому, не стоит —
Всё иным покажется сейчас...
Пусть навеки самое святое
Неизменным остаётся в нас.
В. Тушнова
Открываю томик одинокий -
томик в переплёте полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.

Пусть он думал и любил иначе
и в столетьях мы не повстречались...
Если я от этих строчек плачу,
значит, мне они предназначались. 
Сергей Островой
В жизни по-разному можно жить.
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям!
1962 г.
С. Островой
А любовь — это что такое?
Днем и ночью не знать покоя?
Загораться легко, как порох?
Отзываться на каждый шорох?
Быть колодцем в сухой пустыне?
Никогда не солгать святыне?
Сохранить свою верность дому,
Все до капли отдать другому.
До слезинки. До самой малой.
До кровинки. До самой алой.
Не таясь. Не боясь. Открыто.
Вот где золото душ зарыто!
Марина Цветаева
Ты солнце в выси мне застишь,
Все звёзды в твоей горсти!
Ах, если бы – двери настежь – 
Как ветер к тебе войти!

И залепетать, и вспыхнуть,
И круто потупить взгляд,
И всхлипывая, затихнуть – 
Как в детстве, когда простят.
Анна Ахматова
Последний тост
Я пью за разорённый дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоем,
И за тебя я пью, - 
За ложь меня предавших губ,
За мёртвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас.
1934 г.
Василий Фёдоров
На разлуке,
На муке стою…
Вот и всё.
Вот и время проститься.
И целую я руку твою,
Как крыло
Улетающей птицы…
Федерико Гарсиа Лорка
Прелюдия
И тополя уходят -
но след их озёрный светел.

И тополя уходят -
но нам оставляют ветер.

И ветер умолкнет ночью,
обряженный чёрным крепом.

Но ветер оставит эхо,
плывущее вниз по рекам.

А мир светляков нахлынет -
и прошлое в нём потонет.

И крохотное сердечко
раскроется на ладони.
Перевод А. Гелескул
Федерико Гарсиа Лорка
«Если б мог по луне гадать я...»
Я твоё повторяю имя
по ночам во тьме молчаливой,
когда собираются звёзды
к лунному водопою
и смутные листья дремлют,
свесившись над тропою.
И кажусь я себе в эту пору
пустотою из звуков и боли,
обезумевшими часами,
что о прошлом поют поневоле.

Я твоё повторяю имя
этой ночью во тьме молчаливой,
и звучит оно так отдалённо,
как ещё никогда не звучало.
Это имя дальше, чем звёзды,
и печальней, чем дождь усталый.

Полюблю ли тебя я снова,
как любить я умел когда-то?
Разве сердце моё виновато?
И какою любовь моя станет,
когда белый туман растает?
Будет тихой и светлой?
Не знаю.
Если б мог по луне гадать я,
как ромашку, её обрывая!
Перевод Я. Серпина
Гитара
Начинается
Плач гитары.
Разбивается
Чаша утра.
Начинается
Плач гитары.
О, не жди от нее
Молчанья,
Не проси у нее
Молчанья!
Неустанно
Гитара плачет,
Как вода по каналам - плачет,
Как ветра над снегами - плачет,
Не моли ее
О молчанье!
Так плачет закат о рассвете,
Так плачет стрела без цели,
Так песок раскаленный плачет
О прохладной красе камелий,
Так прощается с жизнью птица
Под угрозой змеиного жала.
О гитара,
Бедная жертва
Пяти проворных кинжалов!
(Перевод М. Цветаевой)
Роберт Рождественский
Спасибо, жизнь, за то, что вновь приходит день,
Что зреет хлеб и что взрослеют дети.
Спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,
Живущих на таком огромном свете.

Спасибо, жизнь, за то, что этот щедрый век
Звучал во мне то щедростью, то болью,
За ширь твоих дорог, в которых человек,
Все испытав, становится собою.

За то, что ты река без берегов,
За каждую весну твою и зиму,
За всех друзей и даже за врагов -
Спасибо, жизнь. За все тебе спасибо!

За слезы и за счастье наяву,
За то, то ты жалеть меня не стала,
За каждый миг, в котором я живу,
Но не за тот, в котором перестану.

Спасибо жизнь, что я перед тобой в долгу,
За прошлую и завтрашнюю силу.
За все, что я еще успею и смогу,
Спасибо, жизнь, воистину спасибо.

7 комментариев:

  1. Попытка ревности
    Как живётся вам с другою, —
    Проще ведь? — Удар весла! —
    Линией береговою
    Скоро ль память отошла

    Обо мне, плавучем острове
    (По́ небу — не по водам!)
    Души, души! быть вам сёстрами,
    Не любовницами — вам!

    Как живётся вам с простою
    Женщиною? Без божеств?
    Государыню с престола
    Свергши (с оного сошед),

    Как живётся вам — хлопочется —
    Ёжится? Встаётся — как?
    С пошлиной бессмертной пошлости
    Как справляетесь, бедняк?

    «Судорог да перебоев —
    Хватит! Дом себе найму».
    Как живётся вам с любою —
    Избранному моему!

    Свойственнее и съедобнее —
    Снедь? Приестся — не пеняй…
    Как живётся вам с подобием —
    Вам, поправшему Синай!

    Как живётся вам с чужою,
    Здешнею? Ребром — люба?
    Стыд Зевесовой вожжою
    Не охлёстывает лба?

    Как живётся вам — здоровится —
    Можется? Поётся — как?
    С язвою бессмертной совести
    Как справляетесь, бедняк?

    Как живётся вам с товаром
    Рыночным? Оброк — крутой?
    После мраморов Каррары
    Как живётся вам с трухой

    Гипсовой? (Из глыбы высечен
    Бог — и на́чисто разбит!)
    Как живётся вам с сто-тысячной —
    Вам, познавшему Лилит!

    Рыночною новизною
    Сыты ли? К волшбам остыв,
    Как живётся вам с земною
    Женщиною, бе́з шестых

    Чувств?
    ‎Ну, за голову: счастливы?
    Нет? В провале без глубин —
    Как живётся, милый? Тяжче ли,
    Так же ли, как мне с другим?
    Цветаева М.

    Люблю Цветаеву давно. Лет 10 назад открыла для себя Тушнову. Людмилочка, это очень хорошая идея - публиковать любимое...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириночка, спасибо, что поделилась своим любимым стихом! Мне Цветаева нравится, но не всё у неё принимаю.
      Прости, что долго не отвечала на комментарий - планы, отчеты, конец года...Удачи, позитива, добра и благополучия!

      Удалить
  2. Людмила Борисовна, тоже люблю стихи Цветаевой, Тушновой, Ахматовой и Рождественского. Даже не говорю про Пушкина и Лермонтова (это просто по умолчанию!). Очень многое нравится перечитывать из стихов Афанасия Фета, Александра Блока, Владимира Высоцкого, Николая Доризо, Давида Самойлова, Роберта Бернса (ну, тут спасибо обожаемому Самуилу Маршаку как переводчику). Вообще мне всегда трудно даются перечисления любимого. Ведь порой даже не у самого близкого душе поэта найдешь хотя бы одно-два пронзительных и незабываемых стихотворения. Кстати, о любимых поэтах как раз и пишу в блоге. И еще буду писать!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, здравствуйте!
      Ваш список любимых поэтов совпадает с моим, чему я очень рада.
      С Новым Годом, Агния, с новым счастьем! Всех благ, счастья, здоровья, благополучия, всего самого доброго и позитивного!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Я тоже очень люблю хорошую поэзию, много поэтов близки и понятны своим творчеством. Добавлю любимые строчки Р.Рождественского :Как страшно мне,
    что люди привыкают,
    открыв глаза,
    не удивляться дню)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, здравствуйте!
      Как я рада видеть в Вашем лице единомышленника! В современном мире настоящих ценителей и любителей поэзии становится всё меньше, время такое прагматичное. А душе-то не хватает полета и всплеска чувств, хороших стихов, цепляющих и волнующих...
      Спасибо Вам за комментарий, за слова Рождественского, читала этот стих очень давно, специально нашла его, чтобы еще раз перечитать:
      Над головой
      созвездия мигают.
      И руки сами тянутся
      к огню...
      Как страшно мне,
      что люди привыкают,
      открыв глаза,
      не удивляться дню.
      Существовать.
      Не убегать за сказкой.
      И уходить,
      как в монастырь,
      в стихи.
      Ловить Жар-птицу
      для жаркого
      с кашей.
      А Золотую рыбку -
      для ухи.
      Очень мудрое стихотворение. Мне кажется, что из-за современных технических прибамбасов уходит искусство настоящего душевного общения, выстраивания добрых отношений с родными и близкими, с соседями и незнакомыми людьми. Спасибо, что напомнили такие замечательные строчки Роберта Рождественского. Удачи Вам, радости в сердце и гармонии в душе, всего самого доброго и позитивного!

      Удалить
  4. Многоголосье Юрий Визбор
    О, мой пресветлый отчий край!
    О, голоса его и звоны!
    В какую высь ни залетай -
    Все над тобой его иконы.
    И происходит торжество
    В его лесах, в его колосьях.
    Мне вечно слышится его
    Многоголосье.
    Какой покой в его лесах,
    Как в них черны и влажны реки!
    Какие храмы в небесах
    Над ним возведены навеки!
    И происходит торжество
    В его лесах, в его колосьях.
    Мне вечно слышится его
    Многоголосье.
    Я - как скрещенье многих дней,
    И слышу я в лугах росистых
    И голоса моих друзей,
    И голоса с небес российских.
    И происходит торжество
    В его лесах, в его колосьях.
    Мне вечно слышится его
    Многоголосье, многоголосье.
    Август - 21 сентября 1978
    Альплагерь "Узункол" - Москва

    ОтветитьУдалить

Стихотворение дня

Афанасий Фет «Учись у них - у дуба, у берёзы…» Дорогие друзья! В рубрике « Стихотворение дня» предлагаю вашему вниманию стихотворение Афан...